Как
правило, все что ни появляется новое в нашей стране, оно появляется
в самом центре нашей столицы, а именно возле Центрального
железнодорожного вокзала Риги. Вот и это чудо заграничной техники
появилось у входа в подземный переход под улицей 13. января. ("13.
января" - это название улицы). Объясню что это такое и как работает,
ибо для большинства рижан это устройство так и осталось непонятным
стеклянным ящиком, прилепившимся к стенке подземного перехода. А это
есть ничто иное как лифт, позволяющий спуститься в подземный переход
или выбраться из него, минуя утомительный подъем или спуск по
ступенькам. Так вот, несмотря на то, что это очень удобная
штука, однако рижане и "гости столицы" ею практически не пользуются.
А я знаю как пользоваться, поэтому вам объясню. Я разок
воспользовался подобным лифтом в Стокгольме, правда практичные шведы
посадили вовнутрь лифта негра, который и нажимает на кнопки и
берет за эту услугу 10 шведских крон (около 50 сантимов на
наши деньги или 1 доллар), вам же придется действовать
самостоятельно. Так вот, рассказываю. Зайдя в лифт, дверь не
закрывайте (она закроется сама, автоматически, когда лифт тронется.
Чтобы
лифт
тронулся с места, нужно нажать на одну из 2 кнопок. Кнопка с цифрой
"1" означает первый или нижний "этаж" и на нее нажимайте, когда
желаете спускаться вниз, для езды вверх предназначена,
соответственно, кнопка с цифрой "2". Кстати, инструкция рядом с
кнопками написана в том числе и на русском языке. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ :
во время движения лифта кнопка все время должна быть нажата - до
полной остановки лифта и открывания двери. Не впадайте в панику
если, случайно отпустив кнопку лифта, вы застрянете между "этажами".
Просто нажмите кнопку снова и, продолжая удерживать ее, продолжайте
движение до конца и не отпускайте, пока дверь сама не откроется. |
Продолжая
разговор о свидетельствах цивилизации, постепенно приходящих в
Латвию, нельзя не упомянуть о нашем последнем достижении - первом
так называемом "низкопольном" трамвае Шкода, который Латвия закупила
в Чехии. Слово "низкопольный" означает, что, входя в трамвай, не
надо будет карабкаться по ступенькам, как это есть сейчас. Пол
находится низко, почти на уровне тротуара. Появится и облегчится
возможность пользоваться этим видом транспорта инвалидам и
пожилым людям. Трамвай долго проходил испытания, колеся по
Риге мимо остановок, не останавливаясь и не беря на борт пассажиров.
На снимке: первый в Риге низкопольный трамвай возле бывшего
завода ВЭФ на улице Бривибас. На месте номера трамвая - надпись
"IZMEGINAJUMI" ("испытания"). |