В нем совершенно не присутствуют промежуточные варианты, т.е. русские либо созидатели, которые построили всю Латвию, либо оккупанты и преступники, которых нужно вывозить товарными вагонами. Грубо говоря, ответы с первого по пятый практически идентичны
Короче, советую тебе придумать что-то более удачное
521.Alvis(13.05.2003 14:07)
0
Тут ка тут Алвис и будет питатся изправит ошибки в перевода Юрия, которе, как мне кажетя, допушени специална. Я не специалист руссково, но мне кажется што у Юрия с ним тоже проблеми. 1) "отношение к дебильным русским" а помоаму правилный перевод "отнасится на дебильных пусских" Обеснаю, человек обрашается к какой то часте русских, но не к всем, тоест, к тем которие себе шцитают дебилними. :-) 2) Там где Юрий переводит как "ско.." было използувано русское слово даже на латишком тексте "лох". По мояму есть разница. 3) "но может россии эти имигранты тоже не нужны, иначе дадим им возможность отправиться на СВОЮ ЗЕМЛЮ" так переводил Юрий и я шцитаю што здес умишленоя осибка переводе. Мой перевод "но может России эти имигранты тоже не нужны, иначе была би дана возможнаст (Россия бы дала) отправиться на СВОЮ ЗЕМЛЮ" Здес даже не какая та ошибка в интерпретацый, но проста вся мисль изменана. п.с. хоть я и неподерживаю таких острих виражений, не ненравится што такие Юрие хвативает сказаное каких то ултра националистав и преподает как мнеию всех латишеи. В мир же недумает што мнение Жириновскова это офицалное мнение Россий.
520.Юрий(13.05.2003 12:09)
0
Интересное сообщение латышского посетителя сайта, которое он озаглавил:
"отношение к дебильным русским"
"Сегодня, да и раньше я замечал, что многоие русские необоснованно обвиняют латвийское государство и НАСТОЯЩИХ жителей, а не имигрантов. Русские, которые сюда попали только потому что они САМИ приехали из россии в больших товарных составах...обвиняют и обзывают латышей, которые не имеют никакого отношения к этим ско... и если они так хвалят свою Россию, мол, как там хорошо и так далее... но может россии эти имигранты тоже не нужны, иначе дадим им возможность отправиться на СВОЮ ЗЕМЛЮ, а не жить в чужом гнезде..."
Если я допустил ошибки или неточности в переводе, прошу меня поправить.
Nu, ko es varu atbildet uz sho zinju? Vajag pakot chemodanu...
519.atiecas uz debilajiem krieviem(12.05.2003 20:26)
0
sodien un arii agraak esmu pamaniijis ka daudzi krievi nepamatoti apvaino latvijas valsti UN TAS ISTOS iedzivotajus nevis imigrantus..krievi kas te ir te nonakushi tikai tapec ka vinji PASHi aizbrauca no krievijas ar lieliem kravas vilcieniem...apvaino un apsaukaa latvieshus, kam nav nekada sakara ar shiem lo... un ja vinji slavee savu Krieviju cik ta ir laba utt... bet var but ka kreivijai tadi imigranti ar nav vajadziigi savadak buutu dota iespeeja doties vinjie uz SAVU ZEMI nevis dziivot cita ligdzaa....
518.Максим(09.05.2003 11:57)
0
Прикольно было почитать;)
517.Сеня с Зелтиню(06.05.2003 17:39)
0
"Лично мне совершенно не понятна эта ностальгия по прозябанию за 120 руб. в месяц с очередями за курами по 2.20 в "круглом магазине" ,если кто такой помнит на углу Лачплеша и Авоту и т.д , при строе который отрицал право на частное предпринимательство и прочие элементарные права" ------------------ Эдик ты видно забурел в Израиле.А я помню что на 120 ре можно было пожить... И какие еще очереди? Только за водкой и были.... Главное -была стабильность.Потом уже криминал разыгрался дедовщина и прочие ужасы. Но больше всеже ПО СНГ не в Латвии. А если подумать глубже и вспомнить плохое из нашей истории - то это Война в Афгане и страх в глазах парней перед уходом в армию. То что в армию забривали больных людей. А до этого возраста у меня очень хорошие воспоминания. За исключением школы...засорение мозгов было там капитальным
516.Alvis(06.05.2003 16:10)
0
Привет, Юрий. Откуда Ты таких цифр береш? За сваю двухкомнатнаю квартиру где проживает два человека самый разгар зими платил маx Лс 37. Лето будет ещо менше, думаю около 23. И хазаину свая дола уходит. Ты говариш об професионалной программой, которая, как мне кажется во времени СССР небила. А академическая образавание дешевле. Посмотри на саит: http: //www.lu.lv/jauna/iespejas/stud_maksa.html , там все цены.
515.Юрий(06.05.2003 13:34)
0
Привет Алвис! Летом, квартплата меньше, а зимой - больше. В среднем, если, к примеру, семья из 3 человек (стандартная латвийская семья) живет в 2-3х комнатной квартире, квартплата (с газом, телефоном, кабельным TV), будет 60-70 латов. Летом, когда не надо платить за отопление, квартплата будет на 25-30 латов меньше, то есть 30-40 латов. Если семья эту квартиру снимает, то к кварплате нужно прибавить ренту хозяину квартиры 50-60 латов. Итого получится: зимой 110-130 латов (190-220 USD) летом 80-100 латов (140-170 USD) Что касается обучения в ЛГУ, то я звонил туда, перед тем как написать свой предыдущий пост. 770 латов в год за обучение на юридическом факультете на дневном отделении и 660 латов на вечернем. Ну, и ты же сам должен понимать, что этой суммой оплата не ограничивается. Кроме того, в "русские времена" студентам давали, например, бесплатные талоны на питание(Сегодня это 1-2 лата в день).
514.Alvis(06.05.2003 12:13)
0
Привет, Юрий. Опеть у меня ест што сказат. Я живу в Илгциемс в дувкомнотной квартире и за квартиру (все комуналние услуги + газ, електричество, кабелное ТВ) платил около Лс 35 или ~ $60, ненадо врать, а еслу у человека квартира болше, тогда можнео сменить на менхсе и очен хорошие денги полуцать. Толко што побивал на страницу Латвискова Университета, самие популарние факултети - экономически и юредически, плата не буджетниками за бакалаврскую программу Лс480 или около $834 за год. Почему нада врать даже об етом? Сам закончи Латвиский Университет прошлом гаду и за учобу незаплатил неодново лата, сейчас учус магистратуре и тоже неплачу. В одном месте я видел около токой текст "в ЛССР один колхоз разтрачивал толко електричество сколко все кретяни в первой Латвий (1918-1940)" а я магу нелжа удверждать што но моей роботе компютеров Пентиум 4 болше чем на всей СССР месте зватих. Такая же логока.
513.Юрий(06.05.2003 11:16)
0
Привет Эдик! Поздравляю с наступающим Днем независимости!
"А такая супернавязчивая ностальгия по советским врененам, вообще смешит". Ностальгия - вещь серьезная, я думаю, ты и сам должен это понимать. Так что напрасно.
"А что в остальных 14 республиках СССР оно было платным?" Нет, в остальных республиках обучение в ВУЗах тоже было бесплатным. Но сейчас оно платное, 1500 USD в год. И с каждым годом плата повышается.
"Или рассуждения о том что СССР якобы вложил в Латвию деньги построив первое, второе, третье. Но Латвия ведь тогда не являлась независимым государством, она была частью СССР". Не все так думают, Эдик. Многие считали и считает, что Латвия была оккупированными территориями. Поэтому я и рассказываю о том, как вкладывались огромные средства в эти территории. Просто рассказываю.
"Лично мне совершенно не понятна эта ностальгия по прозябанию за 120 руб. в месяц с очередями за курами по 2.20" :) Тут ты прав. Множество продуктовых магазинов и без очереди - несомненное достижение последних 12 лет. Но курица как стоила 2.20, так и стоит, хлеб, как стоил 22 копейки, так и стоит ну и так далее... Средняя зарплата у нас так и осталась 120, пенсии правда уменьшились, в среднем 60. Квартплата в среднем 50. Теперь вычти из 120 (зарплаты) или из 60 (пенсии) эти 50 (квартплату) и посчитай сколько останется.
Вот такие наши достижения.
512.Палестинец(06.05.2003 09:54)
0
Полностю согласен с Эдиком. Мой тесть ехал в "этом самом" поезде 14 июня 1940 г. (Ему еще не было и 5 лет!). И почему-то его родственники в Израиле тоже были в етих поездах. А они все - евреи! А донос на его отца написал латыш, так что я должен теперь думать? Все латыши - гады? Или все евреи? А может быть, англичане?
511.Эдик(05.05.2003 22:10)
0
Я родился и вырос в Риге, успел застать и советские времена и неаткарибу. В 93 году переехал в Израиль, с тех пор дважды был Риге, в 95 и 2000 годах. Постоянно читаю новости из Латвии, общаюсь с друзями, так что в курсе событий. Сегодня совершенно случайно наткнуклся на на сайт, просматривая комментарии к материлау о игре Россия-Латвия на лента.ру.
Сайт явно однобок и тенденциозен, сказать что ты, Юрий сгущает краски, значит ничего не сказать, только фраза о том что перевод школ на латышский язык является геноцидом, чего стоит (кстати, Юрий, в ответ на один из твоих постов замечу что в Израиле русских школ нету, тут учатся на иврите либо на арбском).
А такая супернавязчивая ностальгия по советским врененам, вообще смешит, особенно умиляют фразы, типа "Обучение в РПИ, как и в остальных ВУЗах Латвийской ССР было бесплатным".А что в остальных 14 республиках СССР оно было платным? Так было всюду. Или рассуждения о том что СССР якобы вложил в Латвию деньги построив первое, второе, третье. Но Латвия ведь тогда не являлась независимым государством, она была частью СССР, следовательно СССР вкладывал сам в себя. Вряд ли в Москве предвидели распад Советского Союза.
Лично мне совершенно не понятна эта ностальгия по прозябанию за 120 руб. в месяц с очередями за курами по 2.20 в "круглом магазине" ,если кто такой помнит на углу Лачплеша и Авоту и т.д , при строе который отрицал право на частное предпринимательство и прочие элементарные права.
И еще отвечу на пару комментов по поводы у того что высылки 1940 года осуществляли евреи. Я допускаю что возможно процент евреев среди этих людей был несколько выше чем в среднем по СССР, это тема для отдельного разговора, но евреи пострадали от Сталина не меньше чем другие, как например мой прадед, который был в 40 году депортирован в Сибирь, и умер в эшелоне по дороге, а огромная квартира его семьи на Лачплеша была превращена в коммуналку.
С уважением, Эдик
510.Сеня с Зелтиню(05.05.2003 21:32)
0
"Бредятина какая-то, если верить автору, страшнее современной Латвии, место просто нет. Плюс ко всему слезливое умиление "как хорошо нам было всем в эСэСэСэРе!". Брр...." ------------------------------ Честно говоря, я разделяю Юрину ностальгию по тем временам. Ведь тогда мы были моложе, я ваще 1972 года рождения и воспоминания приятные.Особенно если сравнивать с прозябанием в Израиле....
509.(05.05.2003 20:52)
0
Пусть висит. Нынешний флаг тоже яркий :) И он мне нравится больше.
508.Юрий(05.05.2003 20:47)
0
Палестинцу. Вообще-то, фотографии можно увеличивать. То есть - нажать на маленькую фотографию левой кнопкой мыши и она откроется в другом окне, только большая. Правда, медленно все это работает. Насчет флага - согласен. Флаг может нравиться не всем. Но он яркий и быстро загружается, всего за две секунды. Так что уж пусть пока висит.